SITE LOGO Среда
2024-05-15
9:08 AM
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » Архив материалов
Первый ученый из России, который сумел проникнуть в закрытую страну Тибет, был бурятский востоковед и путешественник Гомбожаб Цыбиков, впоследствии - профессор педагогического факультета Иркутского государственного университета, автор около 30 научных трудов. Главный труд Цыбикова "Буддист-паломник у святынь Тибета" написан по итогам путешествия в 1899-1902 гг., принес ему мировую известность, а публикация 11 уникальных фотографий Лхасы спасла в 1905 г. журнал "NATIONAL GEOGRAPHIC" от банкротства. Путешествие, предпринятое на средства Русского Географического общества, продолжалось 888 дней. Из Тибета Цыбикову удалось вывезти богатейшую коллекцию тибетских ксилографов, составляющую ныне наиболее ценную часть тибетского фонда Института востоковедения. Цыбиков пишет: "Шамбала, легендарная страна, в которой в 2335 г. произойдет война между буддистами и иноверцами (лало). Знаменитый банчэн (перерожденец), современник императора Цянь-луна, родился в 1740 г. и назывался Балдан-Ешей. В своих ... Читать дальше »
Просмотров: 1308 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

Поисками Шамбалы на государственном уровне занимался и третий рейх. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась крайне привлекательной для нацистов. Загадка нацисткой идеологии, таинственно связанной с Шамбалой стала проясняться только в самых последних публикациях историков, ранее эта тема освещалась редко. "Как только нацистское движение начало располагать крупными финансовыми средствами, оно организовало многочисленные экспедиции в Тибет (1931 - 1932 гг., 1934 - 1936 гг., 1939 г.) следовавшие одна за другой практически непрерывно вплоть до 1943 г. В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев - смертников, людей тибетской крови. Факт защиты в мае 1945 года Рейхсканцелярии тибетцами в форме СС подтвержден данными советских военных архивов: "Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного ... Читать дальше »
Просмотров: 1277 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

Легендарные Махатмы Гималаев, руководящие духовным возрождением человечества, главная вера народов Индии и Тибета. Эти существа обладают сверхъестественными возможностями, считается, что они закончили свою эволюцию на Земле, но остались с человечеством с целью облегчить его духовный прогресс. Европейским читателям о существовании Махатм и своих контактах с ними первой сообщила Е. Блаватская, а позднее Н. Рерих, которые на протяжении своей жизни якобы поддерживали с ними духовный контакт. Считается, что все Махатмы (в переводе с хинди - "великая душа") каким-то образом связаны с Шамбалой - центром эзотерической мудрости, укрытом в сердце Азии. Доктор Эвенс Вентц пишет о них: "Великие учителя Гималаев невидимы для обычных людей, эти Существа видимы для Пророков, и "чистые сердцем" могут общаться с ними". Опубликованное Н. Рерихом учение "Живой этики" (Агни-йога) - духовно-нравственное учение Махатм востока, получило широкое распространение на Западе.
Е.И. Рерих: "Если во времена Е ... Читать дальше »
Просмотров: 567 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

В фольклоре русских крестьян начала ХХ в. Беловодье - чудесная страна, с богатыми землями и природой, свободная от гнета бояр и "гонителей веры", где вдали от мира живут святые праведники, где главенствует добродетель и справедливость, помещалась сперва на Урале, затем в Сибири и на Алтае. Попасть в эту страну могли только добродетельные люди. Ее называли "Страной справедливости и благоденствия", "Страной Запретной", "Страной Белых Вод и Высоких Гор", "Страною Светлых Духов", "Страною Живого Огня".
В славянской мифологии Беловодье помещается на Крайнем Севере, в "северных землях в Поморье, от реки великой Обь до устья Беловодной реки, и эта вода бела как молоко:". В легендах северных народов IX в. говорится о священном храме, построенном "на горе, окруженной морском рукавом. Богатств, подобных тем, что там собраны, нигде нельзя найти, даже в Арабии" . По мнению А. Асова этот храм бога Ямала находился на полуострове Ямал близ устья Оби и является прообразом Беловодья. Согласно сл ... Читать дальше »
Просмотров: 610 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

Автор книги "Тибетская цивилизация", изданной в Париже в 1962 г., А. Стейн считает, что Олмо Лунгринг (Ol-mo luhg-ring, Олмо Длинная долина) принадлежал Шаншуну (Zhang-Zhung): "Основатель бона - святой Шенраб Миво, человек из рода Шэнов, родился в Олмо Лунгринг, местности, которая локализуется в Шаншуне. Слово - Шаншун переводится, как "чужая страна".
В биографии Шенраба "Зермиг", дошедшей до наших дней в редакции IX в.: "Расширились и умножались страны мира и у истоков четырех великих рек в стране в западной части мира между горами и скалами было государство Олмо Длинная долина. Был там город Bar-po-sobrgyad". Для последователей древней тибетской религии Бон гора Кайлас и, лежащее у его подножия, озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон.
Дж. Тучи - мировой авторитет в области истории и культуры Индии и Тибета, автор знаменитой четырехтомной энциклопедии "Индо-Тибет", изданной в 1932-41 гг. в Италии, определяет центр Олмо и бонской вер ... Читать дальше »
Просмотров: 2037 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

По определению бонской традиции: "Бон - это центр свастики. Бон - это Бог, рожденный из центра свастики". Непосредственная связь тибетской религии бон со свастикой подчеркивается и изображением свастики на груди основателя бона Шенраба Миво на его бронзовых статуэтках. Сюжеты о чудодейственном проявление свастик на тибетской земле характерны для бонских мифов, особенно в местностях, где впоследствии были образованы бонские монастыри. Священная гора Кайласа известна среди тибетцев под названием "Юндрун Гуцег" ("Девятиэтажная гора свастики", "юндрун" с тибететского переводится как "вечное", "нерушимое"), считается, что на южной стороне пика, "Южный лик Кайласа", поперечные и вертикальные трещины образуют знак свастики. Именно это место было избрано Учителем бона Шенрабом для ухода из мира людей.
Изображение свастики имеют широкое распространение по всему Тибету с древних времен. Они известны на бонских печатях, их можно встретить в символике орнамента монастырей. Свастики выбиты н ... Читать дальше »
Просмотров: 2012 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

Родиной легенды о Шамбале принято считать Тибет (Цам) - страну снегов и оккультных тайн. Для очень многих жителей западного полушария Тибет окутан атмосферой таинственности. Страну снегов принято считать хранительницей оккультных сил и "тайных доктрин", где маги и отшельники творят фантастические и невероятные чудеса. Закрытость Тибета с 1873 г. для посещений иностранцами длительное время подогревало любопытство европейцев.
Тибетская цивилизация, в стержне развития которой лежала религия и религиозные верования, развивалась по-иному пути, нежели западная. Возникновение государственности Тибета датируется 700 г. н.э. В начале ХХ века в Тибете было свыше 6000 монастырей, четверть населения страны были монахами в этих монастырях.
Одним из примеров такого различного подхода познания может служить следующая тибетская легенда Х века: "Однажды, когда они сидели вдвоем у костра, Тилопа снял с себя башмак и, не говоря ни слова, сильно ударил ученика по лицу. И Наропе (ученику) отк ... Читать дальше »
Просмотров: 890 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

В классической буддийской тантрической литературе с Калачакрой связывают два места силы. Американский тибетолог Гленн Муллин пишет: "Первое из них - это Уддияна, обычно отождествляемая с нынешним Сватом (Пакистан), где хранились многие основные тантры со времен Будды, пока мир не созрел для их более широкого распространения. Многие тантрические традиции, как говорят, по-прежнему существуют в Уддияне, хранимые, в тайне тантрическими семьями, которые передают эти традиции от поколения к поколению, и там же они будут оставаться, пока, не потребуются миру. Только тогда хранители традиций раскроют их.
Второе такое место - мистическая страна Шамбхала, расположенная к северу от реки Сита, где-то в центре южной части бывшего Советского Союза" .
В перечне святых мест, приводимых в тексте Гой-лоцава Шоннупэла "Синяя летопись" (1478 г.) на первом месте также значится "страна богов" - Уддияна, на втором Джаландхара (низовья долины Кангра) и т.д., на восьмом гора Тисэ (Кайласа), княже ... Читать дальше »
Просмотров: 593 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

Вернемся в начало и подведем итоги. Первоначально Шамбала упоминается, как реальное гималайское княжество или царство, в связи с изложением проповеди Будды Шакьямуни в южной Индии и передачи Сутры Совершенной Мудрости /"Исконная Калачакра Тантра: изначальный Будда"/ царю Шамбалы Сучандре в 878 г. до н.э. Прослушав тантру, царь вернулся в Шамбалу, написал обширное изложение ее, и провозгласил учение Калачакры как государственную религию. Царство Шамбала стало хранителем комментариев Калачакры и гарантом сохранения этого буддийского учения. Из Шамбалы, после длительного периода сохранения этой традиции в этом царстве, Калачакра-тантра в 966-967 гг. вернулась в Индию и в 1026-1027 гг. проникла Тибет. Поэтому учение Калачакры неразрывно связано с Шамбалой. Название "Северная Шамбала" возникло в Индии, как указание на ее расположение к северу от Магадхи (среднее течение Ганга), "расположенной в четырех месяцах пути на север".
Реальное гималайское царство Шамбала севернее Индии сущест ... Читать дальше »
Просмотров: 601 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (0)

1245-1247 гг. Джовани дель Плано Карпини. Монах-францисканец, знаменитый путешественник. В 1253 г. был послан Людовиком IX в Азию для установления контактов с христианами, проживавшими в пределах Монгольской империи. Подробный письменный отчет о путешествии.
1253-1256 гг. Гильом де Рубрук – путешественник XIII в., опубликовавший географические и этнографические представления о глубинных областях Азии.
1271-1295 гг. Марко Поло, итальянский путешественник, прожил в Китае около 17 лет. В своей знаменитой «Книге» (1298 г.) дал европейцам первые достаточно верные географические представления о глубинных областях Азии.
1618 г. Сибирский казак Иван Петлин посещает халхаские земли и Пекин и сообщает русскому правительству первые географические сведения о пути в Монголию и Китай.
1828 г. Иакинф (Бичурин) – известный синолог, член пекинской духовной миссии издает чрезвычайно ценные «Записки о Монголии» - подробный дневник поездки из Пекина до Кяхты.
1870-1885 г ... Читать дальше »
Просмотров: 2514 | Добавил: viktor321 | Дата: 2007-02-14 | Комментарии (1)

« 1 2 ... 24 25 26 27 28 29 »
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024