SITE LOGO Суббота
2024-05-18
11:08 AM
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » 2007 » Февраль » 14 » ПРОРОЧЕСТВО О ВОЙНЕ В ШАМБАЛЕ
ПРОРОЧЕСТВО О ВОЙНЕ В ШАМБАЛЕ
7:23 AM
Первый ученый из России, который сумел проникнуть в закрытую страну Тибет, был бурятский востоковед и путешественник Гомбожаб Цыбиков, впоследствии - профессор педагогического факультета Иркутского государственного университета, автор около 30 научных трудов. Главный труд Цыбикова "Буддист-паломник у святынь Тибета" написан по итогам путешествия в 1899-1902 гг., принес ему мировую известность, а публикация 11 уникальных фотографий Лхасы спасла в 1905 г. журнал "NATIONAL GEOGRAPHIC" от банкротства. Путешествие, предпринятое на средства Русского Географического общества, продолжалось 888 дней. Из Тибета Цыбикову удалось вывезти богатейшую коллекцию тибетских ксилографов, составляющую ныне наиболее ценную часть тибетского фонда Института востоковедения. Цыбиков пишет: "Шамбала, легендарная страна, в которой в 2335 г. произойдет война между буддистами и иноверцами (лало). Знаменитый банчэн (перерожденец), современник императора Цянь-луна, родился в 1740 г. и назывался Балдан-Ешей. В своих сочинениях (7 томов) он, между прочим, развил мысль, на которую намекали его предшественники, что банчэн будет 25-м ханом Ригдан-дагбо, будет главенствовать над буддистами в так называемой "северной войне Шамбалы". В Шамбале в 1777 г. исполнилось царствование 19-го хана Намнона. Каждый хан властвует там 100 лет. После Намнона до 25-го хана должно пройти 5 столетий: Во время царствования 25-го хана Шамбалы Ригдан-дагбо, по одним исчислением на 51 году, а по другим - на 8 году, т.е. по нашему летоисчислению, в 2335 г. по Р.Х., произойдет война между буддистами и лало. Война Шамбалы - нечто похожее на приход еврейского Мессии и второе пришествие Христа у христиан" .
Комментарий историка Л. Гумилева: "Все то, что написал Цыбиков о Шамбале, ее царях и войне, было первой попыткой разобраться в проблеме. В тибетской исторической литературе и в хронологических вычислениях различных авторов уделяется много внимания стране Шамбала, описанию ее, перечислению 25 императоров, при этом история Шамбалы связывается с историей Калачакры и судьбой буддийской религии. Эту проблему подробно разбирает и Сумба-Хамбо. В целом следует считать, что проблема Шамбалы все еще остается не разрешенной наукой из-за недостаточной изученности источников" .
В древнеиндийском эпосе "Махабхарата" также предсказано появление предводителя из Шамбалы, который возглавит борьбу против нечестивых: "Повинуясь срокам, дважды рожденный по имени Калики - слава Вишну. Явится могучий, отважный борец, премудрый. Он будет из деревни Шамбхала, прекрасной обители браминов. Силой его мысли возникнут колесницы, воители, войска, оружие, доспехи: Он все повернет (по иному), прекратит ту югу. Окруженный браминами, дважды рожденный, он уничтожит отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев" . Король Шамбалы изменит свое местопребывание, и вновь засияет Совершенный Век.
В конце XIX - начале ХХ вв. сообщения о Шамбале поступают также от экспедиции Пржевальского (1879 г.).
Н. Пржевальский записал со слов монгольского ламы предсказание о Шамбале - "обетованной земле буддистов, куда перейдут из Тибета все последователи этой религии. Вышеназванная страна есть остров, лежащий где-то далеко на Северном море. В нем очень много золота, хлеб родится необыкновенной величины, бедных нет вовсе, словом Шамбала течет медом. Переход сюда буддистов должен произойти через 2500 лет со дня предсказания о таком событии, с тех пор прошло 2050 лет (написано в 1875 г, т.е. ожидаемая дата 2325 год, что практически совпадает с датой указываемой Г. Цыбиковым). После такого рассказа Сорджи спросил: не знаю ли я где находится Шамбала? Там, добавил лама, есть огромный город, в котором живет теперь королева, правящая народом, после смерти своего мужа. Я назвал Англию. - Ну так верно это и есть Шамбала, - воскликнул обрадованный Сорджи" .

ИЗОБРАЖЕНИЕ ШАМБАЛЫ НА БУДДИЙСКИХ ТАНКАХ
На тибетских танках Шамбала изображается, как "северное место покоя", расположенное в Тибете или к северу от него, где в центре оазиса, окруженного непроходимыми пустынями и горами со снежными вершинами, лежит скрытая от посторонних глаз долина. В центре долины озеро с островом Священной земли, что объясняет одно из наименований Царства Богов: "Остров Шамбала". Согласно буддийскому учению, для того, кто достигает этой великолепной долины, спрятанной среди высоких гор, колесо воплощений останавливается и он входит в Нирвану. На буддийских танках центральный храм, где восседает царь Шамбалы, отделяется от городов цепью гор, которые в свою очередь отделены от окружающего мира еще большими неприступными горами. Шамбалу изображают аналогично мандале - в виде круга, разделенного горными хребтами на восемь областей с городами, в виде восьми лепестков. В центре танки всегда изображается на возвышении главный храм владыки Шамбалы. Композиционное построение изображения Шамбалы на различных танках идентично - это процветающее государство с храмом в центре, отгороженное от остального мира круговой цепью неприступных гор.
"Внешне Шамбала имеет круглую форму и окружена горами со снежными вершинами. Внутри у нее форма расцветшего лотоса с восемью лепестками. В центре, подобно сердцевине лепестка, возвышается большой пик сияющей белизны. На севере расположен дворец, в котором обитают Святые Правители, или Держатели Каст.
Этот дворец более обширен, чем дворец Индры. У него четырехугольная форма, и он имеет четыре двери. На наружных стенах изваяны на кораллах танцующие богини. Здание имеет девять этажей, над которым развивается знамя, представляющее колесо дхармы. Три ограды, окружающие дворец, оттеняют его красоту. Здание покрыто золотой черепицей, откуда свисают украшения из жемчуга и бриллиантов. Рисунки, украшающие верхнюю часть наружных стен, - серебряные, а карнизы - из бирюзы:
Дворец содержит невообразимые сокровища, такие, как ваза неисчерпаемых богатств, корова, выполняющая все желания, не посеянная жатва и дерево, которое удовлетворяет просьбы" .
В сочинении о географии мира тибетского ученого Манчжула Хутукту, жившего в первой половине XIX века, знаменитому царству Шамбала отводится верховная роль. В описании оно размещается далеко на севере и вмещает в себя 96 царств, среди которых названия таких, как Цзамбака, обезьян, золотоглазых, Ругма, Бурматма, Золотое. Приводимые названия трудно отождествить с какими-либо известными, но напрашивается ассоциация с 96-тью главой монголо-татарской ордой, описываемой в татарском эпосе "Идэгэй".
В музее религии, в храме Эрдэнэ-Дзу, построенном на развалинах монгольского Каракорума хранится одна из подобных тибетских танк Шамбалы XVIII в. Танка выполнена на шелке размером 50 см на 1 метр черной краской путем оттиска с деревянного штампа. Надпись на тибетском переводится как Шамбала. В центре рисунка расположено изображение храма у подножия, которого находятся две квадратные тибетские мандалы высших миров. На троне восседает царь Шамбалы. Вокруг храма изображены мирные города с цветущими садами и свободно пасущимися стадами спокойных животных. На рисунках видны мудрецы, проповедующие слушателям тайные учения. По периметру эту картину процветающего государства окружает круглая цепь гор со снежными пиками. С внешней стороны гор, внизу рисунка многочисленные воины с обнаженными мечами ведут кровопролитную и непрерывную битву. На рисунках внизу можно рассмотреть различные сцены сражений: сцепившихся воинов, наступающую конницу, лучников и т.д. Вверху на танке, также с внешней стороны периметра гор, окружающих Шамбалу, на небесных облаках восседают индийские и тибетские боги, невозмутимо наблюдающие за происходящем на Земле.
Танки Шамбалы встречаются далеко не во всех буддийских монастырях Монголии и Бурятии, а только в тех из них, которые придерживаются школ тантрического пути. Например, в Иволгинском дацане в Бурятии на почетном месте находится геометрическая, абстрактная мандала высших миров, а танки Шамбалы с изображениями людей, храмов и богов в монастыре не приветствуются.
В Музее истории в Улан-Удэ демонстрируется только одна танка начала ХХ в. связанная с Шамбалой под названием "Мандала-дворец Калачакры" или "Трехмерная башня Шамбалы", на ней изображен дворец Калачакры в Калапе, столице Шамбалы. В центре изображения, внутри сферы, образованной аркой радуги с солнцем и луной размещен трехэтажный дворец с венчающей башней. Дворец окружен пятью оградами - из разноцветного радужного сияния, алмазного (ваджра), "слогового" (биджа), водного и в виде орнаментированного золотого обруча. По углам дворец защищен в основании изображениями двойных ваджра - символа несокрушимости и твердости. Символически мандала, по трактовке специалистов по буддизму, представляет мандалу тела, речи и ума наивысшего Калачакры в виде божеств стадий посвящения, слогов-биджа и эмблематических атрибутов .
В буддийской иконографии наряду с танками Шамбалы есть танки Калкинов - правителей Шамбалы, восседающих во дворце с золотой крышей в Калапе. Подобные танки имеются в музеях Китая, Тибета и Бурятии и датируются XIX - началом XX века. Калкин Рудрачакрин - двадцать пятый и последний Калкин Шамбалы, который по предсказанию должен возглавить воинство Шамбалы и одержать победу над варварами, изображен на танке в гневном виде с красным цветом тела, с зажатой в правой руке ваджрой. После победы над варварами по убеждению буддистов наступит счастливый период в истории человечества и будет распространяться учение буддой грядущего Майтреей.
Современные изображения Шамбалы сохраняют традицию изображать легендарную землю в окружении неприступных снежных гор в форме круга. Недавно современные тибетские художники создали новое самое протяженное живописное полотно в мире. Тибетская "Великая танка" - картина-свиток длиной 618 метров, шириной 2,5, а весом около тонны, для написания которой потребовалось 4 года и более 300 художников, выставлена в пекинском Историческом музее. Это полотно уже вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная тибетская танка. Чтобы "наскоро" просмотреть ее, нужно шесть-восемь часов, детальное же знакомство, предупреждают экскурсоводы-тибетцы, потребует около двух месяцев. Свиток, который смело можно назвать тибетской энциклопедией, включает сотни сюжетов и схем, он отразил космогонию тибетцев, их представления о происхождении мира, развитии жизни на Земле. Есть изображение Шамбалы - прекрасной страны среди снежных гор, обители мудрости и святости, оказаться в которой можно лишь благодаря долгому духовному самосовершенствованию. Многие фрагменты танки доступны лишь посвященным. Это мандалы - схематические планы, в которых зашифрованы сакральные знания, веками копившиеся в монастырях.
Просмотров: 1310 | Добавил: viktor321 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024