|
Бронетранспортер "Страйкер" в Ираке. Фото с сайта freerepublic.com
|
Бронетранспортер "Страйкер" стал проклятием для американцев в Ираке
Комментарии 30.03.2005 За время войны в Ираке Пентагон потерял 80 "Абрамсов" 16.03.2005 В 2005 году на вооружение российской армии поступит тяжелая боевая машина поддержки танков - БМПТ
|
Командование американскими войсками в Ираке составило доклад,
посвященный оценке эффективности восьмиколесного бронетранспортера Stryker.
По мнению военных, эта машина настолько не соответствует задачам,
которые перед ней ставятся, что ее едва ли можно модифицировать, чтобы
применять в войсках, сообщается на сайте газеты Washington Post.
По мнению военнослужащих, которым приходилось иметь дело со
"Страйкерами" в Ираке, эта машина крайне ненадежна, обладает невысокой
огневой мощью, плохо защищена от противотанкового и стрелкового оружия,
а также весьма непродуманно сконструирована.
Среди достоинств, которыми обладает бронетранспортер - только
относительный комфорт при езде по пересеченной местности, который
свойственен всем колесным бронеавтомобилям по сравнению с гусеничными.
По словам солдат, которые воевали на таких машинах, их можно вполне
уничтожить одним удачным выстрелом из гранатомета РПГ-7. Для защиты от
этого оружия все БТР, которые дислоцированы в Ираке, были оснащены
специальными противокумулятивными решетками, которые призваны взрывать
кумулятивные боеприпасы до того, как те достигнут брони.
При том, что эти решетки в реальности останавливают не более
половины гранат, которыми обстреливают БТР, они серьезно перегружают
"Страйкеры". Механики вынуждены проверять давление в шинах по три раза
в день. Если использовать такой усиленный бронетранспортер в течение
одного дня, то за это время надо сменить девять покрышек. Это
усугубляется серьезными проблемами со снабжением, которое страдает от
постоянных атак конвоев партизанскими отрядами.
Чрезмерный вес становится критической проблемой во время дождей. В
этих случаях "Страйкеры" вообще стараются не использовать, так как они
не только не могут передвигаться по пересеченной местности, но даже
вязнут в раскисших грунтовых дорогах. Относительно слабый двигатель в
таких условиях очень быстро выходит из строя.
Что касается вооружения, то и тут у военных оказалась масса претензий к конструкторам. В частности, их не устраивает гранатомет MK19, которым оснащены некоторые модификации этой машины.
Кроме того, что из него невозможно поразить цель в условиях
плохой видимости, ночью и во время движения, он еще и опасен для самих
военнослужащих - дело в том, что место командира БТР находится как раз
перед ним и в случае самопроизвольного выстрела это может привести к
смерти офицера.
Электронная система управления огнем также вызвала массу нареканий.
В частности, черно-белый экран, по которому наводят гранатомет, не
позволяет различать цвета машин, что в условиях полицейской операции
является важным фактором.
Машине свойственны также многие другие недостатки, среди которых -
неудобная конструкция ремней безопасности. Этот безобидный на первый
взгляд недостаток стал причиной смерти трех военнослужащих в результате
нескольких автокатастроф, когда БТРы переворачивались.
В целом число потерь в экипажах "Страйкеров" довольно невелико -
всего 17 человек. Однако эти машины стали использовать в Ираке лишь по
окончании активной фазы войны - в конце весны 2003 года. Таким образом,
все нападения осуществлялись лишь при помощи устаревших гранатометов и
дорожных мин. Кроме того, после того, как стало ясно, что эти БТР
опасны, в первую очередь, для своих экипажей, их стали использовать
крайне редко.
О реакции Пентагона на этот документ пока неизвестно ничего.
Возможно, полагает Washington Post, от него вообще откажутся в пользу
более "старых" машин - гусеничных БМП "Брэдли" и БТР M113.
|